среда, 5 июня 2013 г.

Активное слушание — путь к тому, что бы стать отличным коммуникатором




Активное слушание является одним из самых важных навыков. Насколько хорошо вы слушаете, настолько эффективна ваша работа, качество ваших отношений с другими людьми.
Для чего необходимо активно слушать собеседника?
  • чтобы получить информацию.
  • чтобы понять.
  • Чтобы обучиться
    Большинство из нас умелыми активными слушателями не являются. В зависимости от особенностей человека ,по исследованиям психологов, мы помним, от 25% до 50% того, что мы слышим. Это означает, что когда вы говорите с вашим начальником, коллегами, клиентами или родителями в течение 10 минут, Вас в реальности слышат от 2,5 до 5 минут.
    Хорошо если за этот период времени Вы сможете выхватить самую важную и нужную информацию.Но так ли это на самом деле? И если это не так, то что лично Вы можете сделать, чтобы бесценная информация не проходила как песок сквозь пальцы?
Путь только один - чтобы стать лучшим слушателем нужно практиковать "активное слушание". Для того, чтобы сделать это, нужно действительно настроится на другого человека. Нужно давать знать своему собеседнику ,что Вы активно воспринимаете информацию, тогда у него не возникнет ощущения каменной стены.
Существуют пять основных элементов активного слушания, они помогают убедиться, что вы слышите другого человека, и что другой человек знает, что вы слышите, что говорят.
  1. Пристальное внимание.
  2. Использование своего собственного языка тела и жестов и донесение нашего внимания. (Улыбка , выражение лица,кивок).
  3. Обеспечение обратной связи.
    Наши личные фильтры, предположения, суждения и убеждения могут исказить то, что мы слышим. Учитывайте этот аспект. Уточняйте вопросы.Перефразируйте.
  4. Не прерывайте.
    Прерывание это пустая трата времени.
  5. Реагировать соответствующим образом.
    Активное слушание является моделью уважения и понимания.

Старые привычки трудно разорвать,однако,напомните себе, что ваша цель состоит в том, чтобы по-настоящему услышать, что говорит другой человек.

Активное слушание — путь к тому, что бы стать отличным коммуникатором. А это качество , по востребованности в современном мире , занимает одно из первых мест.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Все профессии важны...